Russian Armenian Azerbaijani Belarusian English Estonian French Georgian German Latvian Lithuanian Polish Spanish Ukrainian

Rockcor 7/2007 (репортаж)

Сведение альбома «My Winter Storm» или, как выразилась сама 30-тилетняя финская примадонна Тарья Турунен, «собирание сотен частей в одну большую мозаику», по плану должно было проходить в «Remote Control Studios» (Лос-Анджелес, США). Эту студию еще называют личным миром композитора Ханса Циммера, создавшего саундтреки для известных в России голливудских блокбастеров, среди которых обязательно нужно отметить “Пиратов Карибского Моря”, “Короля Артура”, “Ганнибала”, “Падение «Черного Ястреба»”, “Дух: Жеребец Симаррона”, “Звонок”, “Слезы Солнца” и «Гладиатора». Путешествие с Тарьей началось в начале августа 2007 года и продлилось почти месяц, за который случилось много всего интересного, но обо всем по порядку…

Швейцария-Лос-Анджелес.
В начале августа Тарья Турунен вернулась из Швейцарии в Финляндию, но, не успев даже распаковать чемоданы, снова отправилась в путешествие, на сей раз через океан в Лос-Анджелес, где на студии «Remote Control» ее уже ждала бригада звукоинженеров, готовых сводить ее новый сольный альбом «My Winter Storm». Время над Атлантикой летело незаметно, и Тарья успела поведать о том, что же она делала в Швейцарии. Оказалось, что там, в городе Цюрих, госпожа Кабули и виолончелист-виртуоз Мартин Тилльман работали над заключительными партиями для грядущей пластинки. «Музыка живет внутри него, было очень интересно смотреть, как его творческий гений рождает мелодию. Все, что он играл, исходило из его сердца, чисто и искренне. С его помощью песни достигли совсем другого размаха,» - рассказала Тарья.

Лос-Анджелес.
В Лос-Анджелесе была отличная погода: солнце светило, было жарко, но в Санта-Монике жара не ощутима, так как с океана дует приятный бриз. «Remote Studios» или мир Ханса Циммера встретил Тарью просто отлично. Однако первые дни ощущался некий дискомфорт, который случился из-за смены часовых поясов. В студии, как и планировалось, находился Джим Дули, которому было поручено сделать аранжировки оркестра и хора. «В 1999 году, он начал свое сотрудничество с Хансом Циммером, как его главный технический инженер в фильме “Гладиатор”, а также был задействован в ряде других картин. Получив его первую аранжировку, я плакала, когда слушала трек. Это было легче, чем я ожидала. Это действительно дало мне впечатление, что я слушала музыку из кинофильма! Собственно, это и была причиной, почему я в первую очередь захотела работать с этими людьми».

Лос-Анжелес-Германия.
Еще несколько дней прошло, причем даже не прошло, а просто пролетело, альбом Тарьи уже начал приобретать форму: его звучание стало очень хорошим, но, несмотря на это, вся бригада работала не покладая рук, чтобы достичь лучших результатов во всем. Кроме Джима в студийную группу «Remote Control» входило еще два легендарных человека - Мэл Уэссон и Слэм Эндрюс, первый был задействован на «MWS» в качестве создателя специальных «киношных» эффектов, а на втором лежала ответственность по миксу пластинки. За результат можно было не беспокоиться, так как Мэл – признанный талант, чья работа была замечена вместе с Хансом Циммером, Джеймсом Ньютоном Ховардом и Гарри Грегсон-Уилльямсом, но его конек - это создание электронной амбиент-музыки такой, которую вы можете услышать в фильмах «Ганнибал» и «Бэтман: Начало». Атмосферу, которую он создал на «My Winter Storm» невозможно описать словами, ее нужно слышать. Второй специалист, Эндрюс Слэм, - это главное звено в цепочке мастеров, которые работали и еще работают над этой пластинкой, ранее он занимался микшированием музыки для “Симпсоны в кино”. Увидев материал диска Тарьи Турунен, Эндрюс сразу понял, что от него хотят, и начал скреплять разрозненные части в единое целое. Перед своим перелетом в Германию, где Тарью ждала фотосессия и съемки первого клипа на песню «I Walk Alone», она все-таки сказала пару слов, о том каков будет финальный результат всех трудов: «“My Winter Storm” – это комбинация тяжелых рок-элементов, классического вокала и звучания как в кинофильме, с запоминающимися мелодиями». С этими словами госпожа Кабули отправилась в Германию, но обещала вернуться, чтобы продолжить работу и наконец-то встретить друга Мэла, с которым раньше общалась только заочно, а продюсер ее диска Даниэль Пресли отправился на запись оркестра и хора....

Репортаж подготовил Сергей Сухоруков.
журнал ROCKCOR # 7/2007.