Russian Armenian Azerbaijani Belarusian English Estonian French Georgian German Latvian Lithuanian Polish Spanish Ukrainian

Прелисинг альбома "Colours In The Dark" /15 мая 2013 года, клуб "16 Тонн", Москва/

15 мая 2013 года лейблами earMusic/Edel и Soyuz Music при поддержке официального российского фэн-клуба Тарьи Турунен – «Winter Storm :: Official Russian Fan Club – TARJATURUNEN.RU» было организованно поистине уникальное, эксклюзивное событие. Впервые в истории творчества Тарьи Турунен, ее новый альбом «Colours in The Dark» стал доступен для прослушивания 20 человек, которые заблаговременно вошли в состав официального российского фэн-клуба. Уникальность события заключалось в том, что релиз был представлен почти за 4 месяца до его появления на прилавках музыкальных магазинов (30 августа 2013 года), пластинка игралась полностью с мастер-копии без каких-либо голосовых сообщений от правообладателя данного альбома.  Уже тогда у каждого, кто присутствовал на авторизованном прелисинге, сложилось впечатление, что «Colours in The Dark», после своего выхода, станет «бомбой», которая «взорвет» не только традиционные понимания творчества Тарьи Турунен, в т.ч. и как экс-вокалистки NIGHTWISH, но и музыкальный рынок в целом. Однако есть небольшая оговорка, что альбом не достаточно понятен с первого прослушивания, поскольку его музыкальная составляющая весьма сложна для восприятия: в нем нет 100% хитов, которые «прилипают» к зубам, в нем мало медийных композиций, способных попасть в «горячую» ротацию на ТВ и радио. «Colours In The Dark» не похож на «My Winter Storm» и «What Lies Beneath», он также не похож на период работы Тарьи в NIGHTWISH, можно сказать, что он просто другой, иной, разный – это новая глава в творчестве финского соловья. Для любителей сравнений, могу сказать, что «Colours In The Dark» - это как бы мысленное соединение: сольников от Кори Тейлора, темной мелодики DURAN, DURAN, прогрессивной линии Питера Габриэля и эпичного помпезного симфонизма маэстро Ханса Циммера. Перед тем, как перейти к подробному рассказу о каждой песне, отмечу, что спустя неделю, после прелисинга, смог прослушать этот альбом во второй раз, по специальному приглашению от Soyuz Music, что еще раз дало понять, что в эту пластинку надо вслушиваться и полное ее понимание приходит не после первого прослушивания.

Victim Of Ritual – первая песня на альбоме, которая также дала название и единственному на сегодняшний день синглу, готовящемуся к выходу в середине июня 2013 года. Начинается эта композиция с боя ритуальных барабанов, как будто перенося слушателя в места, где еще сохранились древние ритуалы, оповещение начала, которых бой барабанов. Частично вокал этого трека напоминает «Anteroom of Death», в основном из-за отрывистого произношения некоторых фраз текста и мотива. Воинственный настрой и наличие небольшого количества, так сказать восточной мелодики, в данной песне, только добавляет ей шарма, а фраза припева и его смысловое построение «Killer… Killer… Killer…» как раз и делают композицию номером 1 в треклисте и номером 1 среди синглов к альбому.

500 Letters – весьма легкая, почти балладная композиция. Она как бы звучит на контрасте по сравнению с первым треком альбома. В ней присутствует немного легкой электроники. Также это единственная песня на пластинке, в которой присутствует довольно неплохое гитарное соло.

Lucid Dreamer – данный трек можно расценивать как страшилку для маленькой дочки Тарьи – Наоми, плач, которой есть на этой песне. Немного минорное начало, клавиши, виолончель. Отчетливо слышен голос Тарьи, почти каждая фраза, затем контраст и резкий переход в гитарную атаку, снова к клавишам, немного космические звуки, опять отчетливый, нежный вокал. Далее та самая «комната ужаса» или прелюдия для целого фильма ужасов, плач Наоми, пробирающий шепот… Переход к помпезной оркестровке, в которой как раз чувствуются, «цвета в темноте»,  снова «комната ужаса» и финал.

Never Enough – весьма жесткое гитарное начало данной песни, звучит немного по трэшевому. Однако вокал довольно светлый. Композиция опять построена на контрасте, с одной стороны штурм ритм секции и гитары, с другой светлый вокал. Для полноты контраста мы слышим, в середине трека, почти акустику, т.е. вокальное соло, на фоне клавиш и баса. С уверенностью можно, говорить, что данная песня станет вторым синглом к альбому, ибо мотив припева и основная фраза «Never Enough, Never Enough…» словно ножом вонзается в сознание и остается там надолго.

Mystique Voyage – «Welcome to my World…» - почти шепотом говорит Тарья в начале песни, нежные, немного эпичные звуки, словно показывают, что сейчас слушатель войдет в мир полный красоты и ярких красок, мир, который Турунен создала на этом альбоме. В песне также слышаться немного григорианские мотивы, звучащие довольно эпично, местами она даже напоминает «The Reign». Клавиши, ударные и оркестр тут только добавляют атмосферы, а ближе к финалу песни, благодаря виолончели и клавишным эффектам, вспоминается «Witch Hunt». В самом конце композиции слышен шум прибоя и крики чаек, как дань тому, что мир Тарьи это мир ярких красок и теплого солнечного побережья.

Darkness  - темное начало, снова шепчущий вокал, который только добавляет мистики в эту композицию. В песне, помимо прочего присутствует, и эксперимент для еще большего эффекта некой отрешенности и жесткости наравне с довольно резкими переходами от мелодии к тяжелым рифам голос Тарьи пропущен через вокальный процессор. Финал композиции довольно жесткие, гитары готовые взорвать динамики, однако они резко обрываются, и начинает звучать следующий трек альбома.

Deliverance -  словно контрастном с окончания предыдущей песни начинается этот трек. Прекрасная мелодия виолончели и клавишных, затем эпичная мелодика оркестра и нежный вокал. Также в этом треке, который играется в среднем темпе, есть традиционный распевный вокал, местами даже хоры. Завершает композицию оркестровка, напоминающая размах Ханса Циммера, которая лаконично переходит к чарующей мелодии скрипки. Отдельно нужно сказать про звуки виолончели и скрипки в этой песне, которые в купе с вокалами создают буквально пробирающий атмосферный звук.

Neverlight – данная песня – венец эпичности и отличных симфонических аранжировок. Возможно, она также станет синглом. Жесткие почти трэшевые гитары, неожиданные вкрапления в припеве названия песни вместе с резкими ударами гитарных рифов. Вокал тут идет на контрасте с гитарой, кроме этого на контрасте с основными рифами идут и все оркестровые части.

Until Silence -  первая и единственная классическая баллада на альбоме, в некоторых ее частях, буквально напрашивается надрывное гитарное соло. Немного космическое начало в стиле саундтрека какого-либо фантастического киноэпоса, монофонией, в котором звучит шепот Тарьи и словосочетание «Until Silence». Вокал тут очень спокойный, под стать ему играет акустическая гитара. В финале трека слышно распевное сопрано Турунен и отличные оркестровые мелодии.

Medusa – финальный трек альбома. Мелодия дудука, который звучит вместе с клавишами в самом начале этой композиции, завораживает. Постоянное нарастание настроения композиции достигается путем резкого подключения ритм секции, то в одном, то в другом фрагменте композиции, также этому способствует вокал. Отличный баланс между мелодией дудука и жесткими гитарными рифами. Вообще я был, назвал данную песню, главной в альбоме, поскольку она наиболее четко раскрывает название всей пластинки «цвета в темноте», именно тут мы слышим контрасты темной мелодики, жесткие рифы, четкую ритм секцию и самое главное постоянно нарастающие эмоции на всем протяжении трека. В композиции «Medusa» наиболее полно отражены все цвета, даже те которые живут в темноте. Главной ее составляющей, которая неповторимо передает всю палитру красок, является, конечно же, прекрасный звук дудука, который существует в купе с тяжелым металл оркестром.

Общая оценка альбома: *****

TARJATURUNEN.RU выражает благодарность компании "Soyuz Music" и лично Максиму Былкину и Алексею Аляеву за сотрудничество.