Russian Armenian Azerbaijani Belarusian English Estonian French Georgian German Latvian Lithuanian Polish Spanish Ukrainian

Savonlinna Opera Festival-2006

Концерт 21.07.2006 с участием Тарьи Турунен, Раймо Сиркии и симфонического оркестра города Куопио, проходил в рамках ежегодного летнего Оперного фестиваля, в импровизированном концертном зале, находящимся во дворе крепости Олавинлинна (город Савонлинна). Между огромными стенами во дворе расположился зрительный зал, над которым на сборных металлоконструкциях был, натянут тент, черный снаружи и темно-синий внутри. Зрительный зал имел четыре входа: два из них находились в одной части двора, здесь же располагался буфет, созданный в виде столов, поставленных в каре, с напитками и угощениями (платными, разумеется) для гостей, а также стенд с аудио и видеопродукцией Тарьи, «Nightwish» и участников Оперного фестиваля. Кроме этого: один вход находился в самой крепости, а другой с боковой стороны верхней галереи двора.

Придя в начале третьего, можно было услышать, саундчек, который сопровождался пением Тарьи. Разумеется, я сразу поспешил в зал, но служащий (охранником, в нашем понимании, не назовешь) с видом Бэримора из Собаки Баскервилей (я имею в виду персонажа известного российского фильма) преградил мне путь, а когда я показал ему билет, стал что-то объяснять мне на своем языке. Из его слов я понял, что в зал идти еще рано, поэтому под пение Тарьи пошел к стенду с видео и аудиопродукцией - за "трофеями". Купив все, что хотел, и, поразив продавца своей "ненасытностью", я стал допытаваться на своем "английском" у последнего, где находиться камера хранения. Такой не оказалось, но этот человек провел меня в служебные помещения для технического персонала, где я оставил сумку с видеокамерой и "трофеями". Приобретя у девушки в финском народном платье программку данного концерта (это был единственный вид изопродуции с фотографиями Тарьи) с цветной обложкой снаружи и черно-белой внутри, я отправился на верхнюю галерею. В это время опять запела Тарья. Я, проходя мимо этого входа, заметил, что один человек засунул свою голову за черный занавес и на что-то там смотрит. К счастью он быстро удовлетворил свое любопытство, и я последовал его примеру, в результате чего, увидел на сцене Тарью, только что закончившую петь, а также Марсело, стоявшего рядом с ней. Первое, что бросилось в глаза, это то, что она перекрасила волосы в темно-коричневый цвет. Наверно, пару минут я смотрел на Тарью, пока не различил рядом с собой служащую, которая пыталась чего-то мне объяснить. Тут, я опомнился, сделал вид, что все прекрасно понял, и пошел дальше. Спустившись с галереи, я заметил, что народа стало намного больше. Это была "цивильная", демократично одетая публика, от 15 до 65 лет на вид, "волосатые" с видом металлистов, хотя без всех своих "металлистских" регалий, тоже изредка встречались. Без готов и готичек, конечно тоже, не обошлось. Этих я уже встречал с утра, еще перед заходом в крепость. В том конце Олавинкату, которым эта улица почти доходит до канала, отделяющего крепость от города, есть рок-паб «The Roks», где уже с утра можно было видеть девушек в черных, длинных готических платьях. Некоторые, кстати, оказались подругами Тарьи (это выяснилось уже после концерта)... Хотя, общее количество "неформалов" по сравнению с остальной частью зрителей было ничтожно мало. Концертный зал был заполнен полностью, свободных мест не было. Хотя, и какой-либо толпы людей, не доставших билет и жаждущих прорваться в зал, тоже не наблюдалось. Все, в плане организации, было чинно, спокойно. Разумеется, никаких силовых структур. Даже, охранников (в нашем понимании) не наблюдалось. Одним словом - цивилизация!

Итак, спустившись с галереи, я направился в буфет или бар (как хотите, так и называйте!). Там долго пытался объяснить девушке у столика с разлитыми по рюмкам спиртными напитками, что количество виски в этих рюмках ничтожно мало для русского человека, и чтобы она налила в нормальную рюмку нормальное (по нашим понятиям) количество. Видя, что эта задача ей оказалась не под силу, пришлось купить у нее четыре порции по 50 граммов, слить в один фужер и тем самым решить поставленную задачу. Посмаковав напиток, пять минут, я заметил, что в зал начали запускать народ. Быстренько допив остальное, я поспешил в зал. И только я в него зашел, как вдруг, чуть было не столкнулся со спешащим в противоположную сторону (из зала) человеком, которым оказался Марсело Кабули.

Марсело куда-то спешил и с озабоченным видом быстро вышел из зала. Я же принялся отыскивать свое место. Найдя свой ряд, я стал пробираться к своему месту. И не только через ноги уже занявших свои места зрителей, но также через... их сумки, рюкзачки и.т.д. Тут стало ясно, что в зал оказывается, можно было входить, практически, со всем чем угодно, что сами понимаете, не очень привычно для жителей нашей страны. Посидев немного на своем месте, осмотревшись и оставшись очень довольным видом со своего места, я отправился забирать свой мешок с камерой и "трофеями", прятать который не было, как оказалось, никакой нужды. Обратно, пришлось пробираться уже через полностью заполненный зрителями ряд. После чего, осталось дождаться, собственно говоря, самого концерта.

Все началось, примерно, минут в пять четвертого. На сцене стали появляться музыканты оркестра. Большинство из них были в белых пиджаках и черных брюках, лишь некоторые дамы во всем черном. Всего я насчитал пятьдесят с лишним человек. Наконец, появился прикольного вида дирижер, и концерт начался. Поиграв с полминуты привычную увертюру Моцарта, оркестр, вдруг, начал ее исполнять в джазовой манере, а сам дирижер побежал к ксилофону и стал своими палочками выстукивать партию для этого инструмента. Смотрелось все это наизабавнейшим образом. По окончании данного номера, концерт собрал свои первые аплодисменты. Далее, под первые аккорды «Phantom Of The Opera», из расположенных по бокам от сцены и высоко над ней старинных дверей в стене крепости появились Тарья слева и Раймо справа. Во время исполнения, они стали спускаться по каменным лестницам навстречу друг другу. Тарья была великолепна! Она оделась в черный наряд. Раймо, я его слышал впервые, очень хороший тенор. Завершение песни (впрочем, как и всех последующих) вызвало бурю аплодисментов. Затем Тарья блистательно исполнила арию Русалки, Раймо блистал своим вокальным мастерством в произведении Карузо. После чего, мне довелось услышать самое лучшее исполнение «Don`t Cry For Me Argentina». Даже, лучше, чем у Сары Брайтман. А сравнивать с одной страшной и безголосой американской поп-дивой, вообще, абсурдно. Надо, наверно, снять новый фильм про Эвиту, с Тарьей в главной роли. Я думаю, что все жители Аргентины были бы за это! После этого, свое классическое мастерство опять показывал Раймо. И вот, дело дошло до исполнения произведений господина Холопайнена. «Moondance» мне очень нравится в исполнении "Nightwish", но здесь, в исполнении симфонического оркестра, она выглядела не очень убедительно, так как пропала вся энергетика произведения. Совсем неестественно смотрелась «Two For Tragedy». Она была нелепа с мужским вокалом, а исполнитель чувствовал себя "не в своей тарелке", когда пел в непривычной для себя манере. С каким же восторгом после этого приветствовали Тарью, когда она исполнила «Angels Fall First»! Далее, наши солисты блистательно исполнили «Written In The Stars», после чего настало время антракта. Кстати, за несколько минут до начала концерта прозвучало грозное предупреждение на трех языках (но не на русском) о запрете фото и видеосъемки. Большинство зрителей попрятало свои телефоны и фотоаппараты. Я же до перерыва, вообще, решил, не суетится с этим делом и не отвлекаться от просмотра концерта. "Щелкнул", правда, несколько раз своей "Моторолой V-3", и пришел к выводу, что она полностью непригодна для съемки слишком ярких, таких как сцена, объектов. Поэтому, после перерыва все надежды возлагались, только, на видеокамеру.

Итак, настало время антракта, и большинство народа повалило обратно в незанятую зрительным залом часть двора крепости, где под навесом, как я уже говорил, расположились буфеты, бары и стенд с видео, аудио-продукцией. Однако, был еще четвертый выход из зала, который вел в саму крепость. Естественно, мне стало любопытно, что же там такое происходит. А там оказалось какое-то перхостное мероприятие по пригласительным билетам, которого у меня, естественно, не было. Дождавшись своей очереди на вход, я целую минуту "компостировал мозги" очередному Бэримору на входе, разглядывая, что там происходит. Оказалось, обыкновенный фуршет для избранной публики, ничего интересного не представлявший с точки зрения концерта. После чего, можно было смело идти в буфет.

Дабы не утомлять Вас перечислением съеденного и выпитого во время антракта, сразу перейду ко второй половине концерта, которую открыл симфонический оркестр города Куопио. После чего вокальным мастерством вновь блистал Раймо Сиркия. И вот, опять настало время наслаждаться пением несравненной Тарьи Турунен, которая исполнила «Somewhere» из Вест-Сайдской Истории. А затем, они вместе исполнили «There For Me». Кстати, забыл сказать, что Тарья во второй части концерта была уже в светло-синем платье, которое на ней великолепно смотрелось. Далее, был снова симфонический оркестр без наших солистов, потом - вновь Раймо Сиркия. Ну, а после, настал апофеоз данного концерта: сначала Тарья исполнила оперную арию Джакомо Пуччини, после чего настало время «Beauty Of The Beast». Это было надо слышать!!! У оркестра откуда-то появилась, прямо-таки, "металлическая" энергетика, весь зал хлопал в такт в ладоши, и над всем этим блистала божественная Тарья Турунен! После этой песни любители оперы визжали от удовольствия не хуже, чем на концерте «Nightwish», а к овациям из аплодисментов добавилось еще дружное топанье ногами по деревянному полу. Все это не умолкало, пока Тарья и Раймо вновь не вышли на сцену и не исполнили одну песню на бис... Я же вовремя спохватился и вспомнил про свою видеокамеру. Терять уже было нечего, и я снял эту последнюю песню. Многие тоже в этот момент вспомнили про свои телефоны и фотоаппараты, но при виде моей видеокамеры мои соседи одобрительно заулыбались. Надеюсь, что скоро удастся показать полученный результат... Потом была прощальная овация, цветы... и довольная публика потянулась на выход.

Искать Тарью после концерта было не надо. Из крепости через канал есть всего один мостик. У схода с него собралась толпа фанатов (и еще больше фанаток!), репортеров, фотографов и, просто, любопытных. Тарья не заставила себя долго ждать. Я за время ожидания успел, только, два раза посмотреть снятое видео (лучше бы я этого не делал, так как камера была уже, почти, разряжена), да съесть пару рожков мороженого. Не успела Тарья вступить на мост, как толпа на этом берегу радостно оживилась. Первое, что мадам Турунен сделала, сойдя с этого мостика - подошла к пожилой женщине в синем (не то в горошек, не то в цветочек) платье и в панаме на голове, и крепко заключила ее в свои объятия. Затем они сказали друг другу несколько слов, после было еще несколько объятий со стоящими рядом с этой дамой людьми. Потом получилось, что-то вроде, импровизированной фотосессии. Тарья немного попозировала на берегу канала. У кого-то на фотографиях она, наверно, получилась на фоне крепости, у меня, просто, на фоне водной глади, - все зависило оттого, с какой точки удалось снять. Были бородатые дядьки-фотографы, которые снимали Тарью с двух метров фотоаппаратами с тридцатисантиметровыми (в длину) объективами. Любопытно, что у них получилось! Но тут, аккумуляторы у камеры окончательно подсели, и пришлось браться за телефон. Три ролика секунд по двадцать пять, снятых им, вполне смотрятся на его экране, но при увеличении, появляются искажения. Снимать пришлось общение Тарьи с фанатами. Кое-кому удалось немного поговорить со своей любимицей, кое-кому сфотографироваться, а были и такие, в коих Тарья признала подруг (это те, готического вида, про которых я уже говорил) и стала с ними обниматься. Со всех сторон появлялись все новые желающие пообщаться, засняться и жаждущие автографа. Тем не менее, никто на Тарью, совсем уж, не набрасывался, и без ее разрешения к ней не прикасался. Да, и сама Тарья умеет держать дистанцию, чувствуется большой опыт в подобном общении. Далее, она дала всем понять, что достаточно, и все как-то поняли. А тут, еще и Марсело материализовался. Где он был до этого, я так и не понял. Ну, в общем, так вся толпа и пошла вслед за ними, провожая до машины. Пожалуй, все!

Николай.