Russian Armenian Azerbaijani Belarusian English Estonian French Georgian German Latvian Lithuanian Polish Spanish Ukrainian

Интервью Тарьи Турунен Metal-Rules.com.

"Выдающееся ангельское сопрано, Тарьи Турунен, известно, как музыканта, привнесшего утончённость и таинственность в каждую из песен, которую она украсила своим вокалом, начиная с ранней карьеры с "Nightwish" до созданных самостоятельно сольных вещей. Анонс нового альбома, «Colours in the dark», записанного между загруженными графиками туров, обещает нам ещё один кусочек выдающегося мастерства, тяжёловесного и одновременно акцентированного на симфонических деталях. После феноменальных рок-релизов “My Winter Storm” (2007) и “What Lies Beneath” (2010), Тарья вернулась с ещё более темным альбомом.

Нам удалось встретиться с артисткой, в настоящее время находящейся на последних стадиях создания своего нового альбома «Colours in the Dark».

- Ты продюсировала новый альбом «Colours in the Dark» сама, расскажи как это было?
- Мне было приятно получить весь этот потрясающий опыт - быть способной взять контроль в свои руки, но не только это, ещё и иметь свободу действий. Я приобрела огромный опыт, так многому научилась за последние годы, с тех пор как началась моя карьера, так многому приходилось учиться, чтобы набраться смелости в написании песен, а в этом альбоме я сама писала как никогда много, и я была так счастлива тому, что я наконец-то избавляюсь от границ, и не должна следовать каким-то правилам в этом смысле, и это так здорово! (смеется) У меня есть замечательная команда, с которой я работаю, мы понимаем друг-друга, и за все эти годы были приняты решения, они были со мной в пути уже целые годы и конечно, записывались со мной.

- У Тима Палмера была роль в сведении альбома, каково было сотрудничать с ним?
- Он прекрасный человек, работать с ним удивительно, и очень просто найти общий язык, он работал со мной на последней записи, над несколькими песнями, которые он микшировал. Так что после этого опыта я сказала ему, что хочу, чтобы он микшировал целый альбом для меня. Так что я поехала к нему домой, у него домашняя студия в Остине, штат Техас. Я чувствовала, что вся его семья, дочери и все остальные – очень открытые люди, так что не было чувства, что мы им мешаем, находясь там. Что касается музыки, работа с Тимом была такой быстрой и продуктивной, несмотря на то, что всё было записано и есть мои песни, в которых так много «слоёв» в музыке, и всё должно быть идеально! Очень сложно всё это смикшировать, т.к. очень много материала, но Тим очень талантлив, он работал со многими известными командами, особенно с вокалистами, он очень хорошо работает с вокалом, и то, что он сделал с этим альбомом, было по-настоящему волшебно во многих песнях, я необычайно довольна ими, так что я действительно ценю его работу. Он много работал с "H.I.M.", так что у него есть эта связь с финской музыкой. Он замечательный, он принял мою музыку всерьёз и я была этому так счастлива, он не ставил себя выше и не думал, типа: «о, это девочка из Финляндии, и сейчас я запишу ей музыку», он уважает меня и мою музыку, очень мило видеть это.

- Что могут поклонники ожидать на новом альбоме?
- Они могут ждать перемен. Элементы те же самые, которые я всегда использую, но я делаю несколько широких шагов в неизведанное, немного больше. Я наконец-то сделала агрессивными гитары, так как хотела, чтобы они были. Также симфонические элементы в песнях, они очень помпезные (bombastic), эпичные, очень мощные и эмоциональные. Появилось больше прогрессивных элементов в моей музыке, намного больше, чем раньше. Так что песни не так легко понять с первого прослушивания.

- Откуда взялось название альбома?
- "Colours in the dark", смешно получилось, у меня всегда есть название перед тем, как писать песни, а в этот раз всё вышло не так, поскольку я начала писать песни два с половиной года назад между турами. Цвета были всегда, я чувствовала, что в альбоме нужно иметь что-то, связанное с цветами, моя жизнь была такой красочной и я хотела написать об этом. О том, как хорошо я чувствую себя сегодня, что мне пришлось пережить, так что истории во многом связаны с моей жизнью, и во многом с людьми, с которыми я работала, или их историями. Люди были огромным вдохновением для меня, но кроме того, есть темнота, она во мне. Она живёт во мне, и должна быть там, она делает меня тем, кто я есть, я пишу темную музыку, я могу писать её на пляже (смеется), но я люблю писать мрачную музыку. Это та душа, которая у меня есть, это темная душа в позитивном человеке.

- Какие ещё элементы вдохновили на этот альбом?
- Определённо люди, мои путешествия, те места, куда меня привела моя музыка, всё это было большим вдохновением. Я видела много людей из разных культур с одинаковыми проблемами - не больше, чем кто-то ещё, но это прекрасно наблюдать за другими культурами. Такие вот вещи, мой личный опыт. На написание песен, меня также вдохновляет прослушивание американского металла, есть всего несколько групп из Америки, которые я слушаю, одна из них "Alice in chains", мелодическая часть стиля, например "Avenged Sevenfold" и смешную музыку, я тоже люблю. (смеется) Также мне необходима классическая музыка, я наслаждаюсь саундтреками, к примеру из фильма "Гладиатор", очень трудно найти столь успешный саундтрек. Интересно смотреть как музыка Ханса Циммера и его метод сочинения изменились за годы. Забавно оглянуться назад, взять что-то сделанное им тогда и сейчас, и сравнить это. Также, как и с моей музыкой, всё по-другому! Так что это также прогрессивно.

- Какие треки твои любимые на альбоме?
- О, это сложный вопрос! (смеется) и ответить трудно, конечно я люблю первый трек «Victim of Ritual», но почти невозможно выбрать, я ведь люблю их все. Вместе с лейблом мы решили сделать его первым синглом, так что я наконец довольна, что нашла партнера, который понимает все эти театральные аспекты в моей музыке. Это не простая музыка, это – я. «Victims of ritual», наверно, эта песня моя любимая.

- Будет ли она любимой для лайв-выступлений?
- О да! Я думаю она такая величественная и такая веселая, мы начинаем тур в октябре и он продолжится до 2015. Моей дочери будет три года, когда мы закончим, о Боже! (смеется) Потом настанет время для следующего альбома.

- На альбоме есть кавер на Питера Габриэля, как ты пришла к такому решению?
- Я его фанатка, я думала над этим несколько лет, мне нравиться его альбом, откуда взят трек, для меня это очень мрачный альбом. После того, как послушала его несколько раз, я начала слушать эту песню отдельно, там прекрасный текст про страхи и про их влияние в целом, и я почувствовала, что могу сделать эту песню своей. Так что я сделала довольно смелый шаг с ней, например увеличила темп, добавила агрессивности, потом я на самом деле расслабилась, и переделала её в другой атмосфере. Мне песня очень понравилась!

- В прошлом ты сделала много каверов, это происходило случайно, когда ты слушала что-то и думала: о, вот на это можно сделать кавер?
- Точно, я делала много каверов на рок 80-ых, мужской рок, но процесс работы над этой песней был иным, я не была так серьёзно настроена в других случаях, во время работы над этой песней я была чертовски серьёзна.

- Когда тебе впервые пришла идея сделать соло-проект, ты думала: я хочу делать только классику», или «металл», или ты хотела совместить их?
- Мне всегда было ясно, что я хотела разделить и соединить два мира, потому что они полностью во мне. Я вижу классику как правую руку, и металл как левую. Так что если кто-то заберет что-то одно даже на короткое время, думаю, что я почувствую себя несчастной. В классических концертах, всё дело в безупречности, т.к. я долго репетерую перед ними. А потом через месяц опять на смену рок-концерты, что очень удобно. Я справляюсь с этим, мне просто нужно отдохнуть между ними, а так это очень весело!

- У тебя было довольно много сессионных музыкантов в прошлом, кто есть на этом альбоме?
- Есть дуэт, это «Medusa», в котором я наконец-то получила звучание мужского голоса, его имя - Justine Furstenfeld, он из Американской группы "Blue October". Его голос так нежен, очень эмоционален, подходит для песни идеально, что очень приятно. Я счастлива этому, есть ещё мужчина Thomas Bloch, он играет на инструментах из хрусталя. Я искала кого-то, кто играл бы на стаканах, водя по ним пальцем, когда я занималась этими поисками, я нашла этого человека, играющего с симфоническими оркестрами, на инструментах, которые, например, называются «стеклянная гармоника». У него невероятные инструменты, как та хрустальная корзина, он создавал такие удивительные звуки, и некоторые жуткие моменты на моем альбоме, мне понравилось, послушайте, это правда интересно. Также есть британский музыкант Caroline Lavelle, она виолончелист, играла со многими великими музыкантами, с удовольствием работала с ней.

- На обложке альбома, существует большой контраст; отражает ли он природу альбома?
- Обложка неразрывно связана с музыкой на альбоме, я делала фотосессию в Индии, там живет чувство ярких красок, в Индии самое место для цветов! Мне очень понравились эти изумительные фото, своей красочностью, и я сказала, что хочу сделать нечто подобное в моей собственной работе.

- В будущем туре, где бы ты хотела выступить?
- Везде, Господи, пожалуйста…везде! (смеется) Я ещё хочу сделать больше концертов здесь (в Англии) у меня здесь такие прекрасные поклонники, они меня очень ждали, мне нужно только найти промоутера. Мы работаем плотно, чтобы сделать больше концертов тут, и затем поехать туда, где я ещё не была. Как я говорила, музыка приводит меня в чудесные места, и я этого жду с нетерпением.

- Большое спасибо за твое время!
- Спасибо вам, было приятно познакомиться!

Перевод: Дмитрий Рябой.
Оригинал интервью: Ashlinn Nash, Metal-Rules.com.